Вышкваркова Наталья Климовна

Для педагогов: Открытое занятие по экологии: "Насекомые наши – друзья».

05 мая 2018

Задачи: Познакомить детей с насекомыми( разнообразие, питание, передвижение, отличительные признаки, польза); развивать речь у детей, активизировать словарный запас; закреплять понятие» насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, безопасность по отношению к насекомым, прививать любовь к природе.

 

                               Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (приветствие детей).

Воспитатель: А занятие наше необычное, мы с вами будем путешествовать в мир природы насекомых. Ребята отгадайте загадку:

            С утра жу – жу – жу – жу

             Цветы бужу и мед вожу. (пчела)

Воспитатель: Правильно, ребята, а к какому классу вы бы отнесли пчел: к птицам, насекомым, животным?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему к насекомым?

Дети: 6 лапок, брюшко, голова.

Воспитатель: Правильно, молодцы, сегодня мы с вами поговорим об удивительном насекомом – пчеле.

Воспитатель: Как вы считаете, как можно назвать пчел, которые живут в лесу? ( ответы детей)

Воспитатель: Где живут дикие пчелы? (в дупле)

  - А домашние где живут? (в улье)

-Ребята, что такое улей? (ответы детей)

Воспитатель: Место, где располагаются пчелиные домики ,называется пасекой. А как называется человек, который занимается пасекой?   (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, давайте посмотрим на картинки, все ли мы рассказали о пчелке. Давайте найдем нашу пчелку. Как вы думаете, где можно найти нашу пчелку?

Дети: На цветах, луговых травах, на травке.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про пчел.

           Пчелы готовят отличный

           Липовый мед и гречичный.

            Трудятся целое лето!

           Пчелам спасибо за это.

          От цветка к цветку летают,

         В них нектары собирают.

         Крылья, лапки чистят с жаром,

        Защищают улей жалом.

Воспитатель: Ребята , о ком это стихотворение? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а кто из вас смотрел мультфильм « Пчелка Майя»? – Какая там пчелка? ( ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поговорим, что же мы знаем о насекомых.

- Чем отличаются насекомые от животных( птиц, зверей, рыб)? ( ответы детей)

-Чем похожи насекомые? ( ответы детей)

-Что вы знаете о пчелах? ( ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку насекомых и назовите тех насекомых, которых знаете. ( ответы детей)

- Почему насекомых так много? ( ответы детей)

-Что случиться, если насекомые исчезнут? ( ответы детей)

-А чем отличается пчела от осы? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята , а теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать « да» или « нет».

Игра:

Воспитатель: Пчелы живут одной семьей? ( да)

-Одна пчела может жалить много раз? ( нет)

-Люди делают домики для пчел? ( да)

-Зимой пчелы летают, но цветов не находят? (нет)

-У пчел 4 лапки? ( нет)

-Мед не только вкусный , но и полезный? ( да)

-Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами? ( да)

Воспитатель: Молодцы , ребята. Сегодня мы с вами узнали много нового о насекомых и их жизни, о пчелке. Давайте еще раз с вами посмотрим, как наша пчелка трудится весь день. Сейчас мы с вами будем играть в рабочий день пчелки.

Игра:

-Пчелка трудится весь день (рисуют круг)

-И работать им не лень (покачивают указательными пальцами)

-От цветка летит к цветку (Взмахивают руками)

-Клеит на брюшко пыльцу ( по животу водят)

-Хоботком нектар сосет (руки вперед, наклонится)

-За день много соберет (раскрываем перед собой пальцы)

- Унесет нектар в тот улей (рисуют квадрат)

-И назад вернется пулей (резко выбрасывают руки вперед)

-В сотах утрамбует мед (топают)

-Будет пчелкам чем питаться ( имитируют движения ложкой)

-Летом надо им стараться (имитируют накладывание меда в соты)

Воспитатель: Молодцы , ребята, хорошо играли. Что нового узнали из игры?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что мед очень полезный и лечебный? Ребята, чтобы не болеть и расти здоровым, надо обязательно кушать мед. Послушайте стихотворение:

            Если к вам болезнь пришла,

           Тело жаром пышет,

          Врач по имени Пчела

          Вам рецепт пропишет:

         -Поскорей от гриппа вы

         Мед примите липовый!

Воспитатель: Вот такой совет вам ребята от пчелки, а наше занятие подошло к концу. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали о пчелке, понравилось ли вам играть. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, впереди у нас лето и мы с вами будем наблюдать за насекомыми, в том числе и за пчелами, которые будут летать у нас на участке, потому что у нас тоже растут цветы. И запомните: не рвите цветы, не тревожьте пчел в целях безопасности, сохраняйте удивительную красоту природы. Давайте вместе будем охранять насекомых!

Оставить комментарий: